Форум IRU RoadMasters: в центре внимания — инвестиции в кадры

15.12.2021

Привлечение молодых специалистов

Одним из самых важных вопросов на повестке дня Третьего форума IRU RoadMasters, который был проведен в текущем месяце в виртуальном формате, стало управление безопасностью и профессиональными стандартами во времена нехватки водителей. Мероприятие посетило более 450 человек, представлявших все этапы цепочки создания ценности в транспортной отрасли: от грузоотправителей и поставщиков логистических услуг до транспортных операторов и международных организаций.

Многие лидеры отрасли, выступавшие на мероприятии, сообщили, что уже вкладывают немалые средства в кадры, обеспечивающие транспортный аспект цепочек поставок.
«Молодежь стыдится профессии водителя. Для привлечения молодых специалистов надо предлагать обучение и поддержку их первых шагов в профессии,, чтобы придать им уверенности», — считает Неринга Ясюлёнене из компании Manvesta.

Гражданство и доход

Огромную помощь сектору оказало бы повышение мобильности трудовых ресурсов, возможность нанять граждан иностранных государств и более согласованные профессиональные стандарты и требования. «Мы очень рассчитываем на то, что процедура получения иностранными водителями свидетельства профессиональной компетентности (СПК) упростится. Сегодня нанять водителя-иностранца очень непросто», — сетует Владимир Кригер из компании Hegelmann.

Участники Форума согласились, что в привлечении, профессиональном росте и удержании молодых специалистов сегодня решающую роль играют достойная заработная плата, профессиональное развитие, перспективы карьерного роста и чувство пользы для общества.

Условия труда

По словам Андреа Кондотта из компании Gruber Logistics, привлечение новых кадров и процветание отрасли будут зависеть не в последнюю очередь от социальной стабильности.

Участники дискуссии также призвали к более активной совместной работе над улучшением условий труда. Алехандра Крус-Росс из Международной организации труда (МОТ) призвала применять принципы достойного труда ко всем водителям — в том числе к субподрядчикам. «Горькая правда в том, что хотя штатные работники пользуются надежными программами и мерами обеспечения безопасности дорожного движения, субподрядчики ничего подобного не получают».

Ведущие грузоотправители уже применяют подход, основанный на цепочке создания ценности, к безопасности, эффективности и экологической устойчивости. «Сотрудничество и цифровизация — вот наши главные решения. Самым безопасным мы считаем тот километр, который мы не проехали. Поэтому вместе с нашими поставщиками логистических услуг мы оптимизируем рабочее время и сокращаем порожний пробег», — поделился Габриэль Диас Томсен из компании Heineken.

На фоне постоянной нехватки квалифицированных кадров и сложностей, препятствующих допуску к профессии, сектор определенно нуждается в молодых специалистах.

Сегодня важность инвестиций в повышение профессионального уровня и компетентности уже ни у кого не вызывает сомнений, но эффективных решений, которые бы помогли компаниям управлять кадрами, по-прежнему не хватает.
IRU помогает автомобильному транспорту инвестировать в развитие кадров и повышение привлекательности профессии, предлагая инструменты и услуги, которые помогают водителям и другим специалистам постоянно расти и обучаться на протяжении всей трудовой деятельности.
Читайте также
Новости логистики
Босфор и Дарданеллы будут дорожать ежегодно
Очередная индексация намечена на 1 июля
01.06.2023
Новости логистики
Грузовикам запретили проезд через Крымский мост
Власти объясняют запрет постоянными попытки провокаций
19.05.2023
Новости логистики
РФ уже подготовила ответ на запрет импорта в страну
Вашингтон сомневается, что подобные меры могут быть одобрены на саммите G7
18.05.2023
Новости логистики
Обязательный переход на «цифру» может состояться уже в следующем году
Такие планы Минтранс обсуждает совместно с ФНС

20.04.2023
Новости логистики
Поводов отправиться на штрафстоянку станет меньше
Задерживать машины предлагается только при одновременном соблюдении двух условий

11.04.2023
Новости логистики
«Габаритные штрафы» – больше не головная боль водителей
За превышения будут отвечать собственники большегрузов

04.04.2023
Новости логистики
С морских плеч на железнодорожные
Грузовую базу для Калининграда перераспределят  
22.03.2023
Новости логистики
Региональные рейсы обходят стороной Москву
Теперь столица является не транзитным узлом, а конечным пунктом назначения

19.03.2023