Форум IRU RoadMasters: в центре внимания — инвестиции в кадры
15.12.2021
Привлечение молодых специалистов
Одним из самых важных вопросов на повестке дня Третьего форума IRU RoadMasters, который был проведен в текущем месяце в виртуальном формате, стало управление безопасностью и профессиональными стандартами во времена нехватки водителей. Мероприятие посетило более 450 человек, представлявших все этапы цепочки создания ценности в транспортной отрасли: от грузоотправителей и поставщиков логистических услуг до транспортных операторов и международных организаций.Многие лидеры отрасли, выступавшие на мероприятии, сообщили, что уже вкладывают немалые средства в кадры, обеспечивающие транспортный аспект цепочек поставок.
«Молодежь стыдится профессии водителя. Для привлечения молодых специалистов надо предлагать обучение и поддержку их первых шагов в профессии,, чтобы придать им уверенности», — считает Неринга Ясюлёнене из компании Manvesta.
Гражданство и доход
Огромную помощь сектору оказало бы повышение мобильности трудовых ресурсов, возможность нанять граждан иностранных государств и более согласованные профессиональные стандарты и требования. «Мы очень рассчитываем на то, что процедура получения иностранными водителями свидетельства профессиональной компетентности (СПК) упростится. Сегодня нанять водителя-иностранца очень непросто», — сетует Владимир Кригер из компании Hegelmann.Участники Форума согласились, что в привлечении, профессиональном росте и удержании молодых специалистов сегодня решающую роль играют достойная заработная плата, профессиональное развитие, перспективы карьерного роста и чувство пользы для общества.
Условия труда
По словам Андреа Кондотта из компании Gruber Logistics, привлечение новых кадров и процветание отрасли будут зависеть не в последнюю очередь от социальной стабильности.Участники дискуссии также призвали к более активной совместной работе над улучшением условий труда. Алехандра Крус-Росс из Международной организации труда (МОТ) призвала применять принципы достойного труда ко всем водителям — в том числе к субподрядчикам. «Горькая правда в том, что хотя штатные работники пользуются надежными программами и мерами обеспечения безопасности дорожного движения, субподрядчики ничего подобного не получают».
Ведущие грузоотправители уже применяют подход, основанный на цепочке создания ценности, к безопасности, эффективности и экологической устойчивости. «Сотрудничество и цифровизация — вот наши главные решения. Самым безопасным мы считаем тот километр, который мы не проехали. Поэтому вместе с нашими поставщиками логистических услуг мы оптимизируем рабочее время и сокращаем порожний пробег», — поделился Габриэль Диас Томсен из компании Heineken.
На фоне постоянной нехватки квалифицированных кадров и сложностей, препятствующих допуску к профессии, сектор определенно нуждается в молодых специалистах.
Сегодня важность инвестиций в повышение профессионального уровня и компетентности уже ни у кого не вызывает сомнений, но эффективных решений, которые бы помогли компаниям управлять кадрами, по-прежнему не хватает.
IRU помогает автомобильному транспорту инвестировать в развитие кадров и повышение привлекательности профессии, предлагая инструменты и услуги, которые помогают водителям и другим специалистам постоянно расти и обучаться на протяжении всей трудовой деятельности.