Региональные рейсы обходят стороной Москву
19.03.2023
Доля регулярных рейсов между регионами России без посадки в Москве по итогам прошлого года впервые составила 50% от общего количества внутренних авиамаршрутов. Это следует из данных Госкорпорации по организации воздушного движения, опубликованных в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС). Такие же цифры, выступая на коллегии ведомства, привел глава Росавиации Александр Нерадько.
В 2019 году доля рейсов в обход Москвы составила 39%, через год – 45,6%, в 2021-м – 46,3%. В прошлом году, по расчетам, она должна была увеличиться лишь до 46,5%. Президент Владимир Путин поручил увеличить долю межрегиональных рейсов в обход Москвы до 50% после своей инаугурации на 4-й президентский срок в мае 2018 года. Этого должны были достичь, как было сказано в его майском указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации», только по итогам 2024 года. В соответствии с комплексным планом модернизации и расширения инфраструктуры до 2024 года, разработанному правительством для реализации майского указа, доля пассажиропотока на рейсах в обход Москвы (именно пассажиров, а не рейсов) в 2021-м должна была составить 44%, в прошлом году – 46,5%, а в 2024-м – 51,35%. Увеличение доли региональных перевозок в обход Москвы в прошлом году, по мнению аналитиков, вызваны тремя факторами.
С 24 февраля и до сих пор закрыты для гражданских рейсов 11 аэропортов на юге и в Центральной России. Существенная часть внутрироссийского пассажиропотока ранее приходилась на маршруты из регионов на юг через Москву.
Маршруты с востока России в Сочи практически не изменились по длительности, в отличие от увеличения времени в пути из Москвы, что привело к росту прямых рейсов в Северо-Кавказский федеральный округ и изменению трансферного потока.
Развитие внутреннего туризма в условиях закрытия международных направлений способствовало досрочному достижению доли 50% для рейсов в обход Москвы. Теперь Москва является не транзитным узлом, а конечным пунктом назначения.
Потери аэропортов Москвы сейчас самые большие, говорил в прошлом июне совладелец Внуково Виталий Ванцев, добавляя, что вместо столицы транзитными узлами становятся Сочи и Минеральные Воды. Представленные авиакомпаниям субсидии (свыше 100 млрд руб.) предотвратили рост цен на билеты, но теперь главной целью стала борьба за государственную помощь, хотя за нее надо отчитываться пассажирооборотом.
Доля межрегиональных рейсов у авиакомпании Smartavia выросла за счет сокращения международных маршрутов, наличия несколько программ субсидирования и софинансирования, предложенных перевозчикам государством, и «обнуления НДС» на межрегиональных маршрутах.
При сохранении нынешних условий доля полетов в обход Москвы может остаться на уровне 50%, но в более долгосрочном периоде на структуру перевозок могут повлиять доступность или исправность воздушного флота.
В 2019 году доля рейсов в обход Москвы составила 39%, через год – 45,6%, в 2021-м – 46,3%. В прошлом году, по расчетам, она должна была увеличиться лишь до 46,5%. Президент Владимир Путин поручил увеличить долю межрегиональных рейсов в обход Москвы до 50% после своей инаугурации на 4-й президентский срок в мае 2018 года. Этого должны были достичь, как было сказано в его майском указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации», только по итогам 2024 года. В соответствии с комплексным планом модернизации и расширения инфраструктуры до 2024 года, разработанному правительством для реализации майского указа, доля пассажиропотока на рейсах в обход Москвы (именно пассажиров, а не рейсов) в 2021-м должна была составить 44%, в прошлом году – 46,5%, а в 2024-м – 51,35%. Увеличение доли региональных перевозок в обход Москвы в прошлом году, по мнению аналитиков, вызваны тремя факторами.
С 24 февраля и до сих пор закрыты для гражданских рейсов 11 аэропортов на юге и в Центральной России. Существенная часть внутрироссийского пассажиропотока ранее приходилась на маршруты из регионов на юг через Москву.
Маршруты с востока России в Сочи практически не изменились по длительности, в отличие от увеличения времени в пути из Москвы, что привело к росту прямых рейсов в Северо-Кавказский федеральный округ и изменению трансферного потока.
Развитие внутреннего туризма в условиях закрытия международных направлений способствовало досрочному достижению доли 50% для рейсов в обход Москвы. Теперь Москва является не транзитным узлом, а конечным пунктом назначения.
Потери аэропортов Москвы сейчас самые большие, говорил в прошлом июне совладелец Внуково Виталий Ванцев, добавляя, что вместо столицы транзитными узлами становятся Сочи и Минеральные Воды. Представленные авиакомпаниям субсидии (свыше 100 млрд руб.) предотвратили рост цен на билеты, но теперь главной целью стала борьба за государственную помощь, хотя за нее надо отчитываться пассажирооборотом.
Доля межрегиональных рейсов у авиакомпании Smartavia выросла за счет сокращения международных маршрутов, наличия несколько программ субсидирования и софинансирования, предложенных перевозчикам государством, и «обнуления НДС» на межрегиональных маршрутах.
При сохранении нынешних условий доля полетов в обход Москвы может остаться на уровне 50%, но в более долгосрочном периоде на структуру перевозок могут повлиять доступность или исправность воздушного флота.