«Габаритные штрафы» – больше не головная боль водителей
04.04.2023
Административные штрафы за нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта будут обязаны платить только собственники этих транспортных средств. Соответствующий закон подписал Президент России Владимир Путин.
Речь идет о случаях превышения допустимых габаритов транспортного средства либо габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 10 см. Поправки также распространяются на ситуации превышения допустимой массы большегрузов либо допустимой нагрузки на ось на величину свыше 10%.
На сегодняшний день штрафы за нарушения движения грузовиков могут быть вынесены как в отношении водителей, так и владельцев транспортных средств. Таким образом, закон сужает круг субъектов административной ответственности за подобные нарушения. Изменения направлены на реализацию правовой позиции Конституционного Суда, выраженной в Постановлении от 18 января 2019 г. № 5-П (ист.).
Четыре года назад судьи пришли к следующему выводу: управление транспортным средством компании-собственника не означает переход владения им от работодателя к работнику. Подход объясняется особенностями трудовых отношений и согласуется с нормами закона об ОСАГО. Оспоренная норма (LR. ст. 2.6.1, ч. 1, 2, 3 и 6 ст. 12.21.1 КоАП) не предполагает освобождения от административной ответственности организацию, если ее автомобилем в момент фиксации правонарушения управлял работник этой организации.
Любое иное истолкование нормы исключается, резюмировал суд.
Нововведением также сокращается с 500 000 рублей до 400 000 рублей максимальная планка штрафа для собственника транспортного средства за превышение более чем на 50 см допустимых габаритов грузовика без специального разрешения либо свыше 50% его допустимой массы.
Поправки вступят в силу 14 апреля 2023 года.
Речь идет о случаях превышения допустимых габаритов транспортного средства либо габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 10 см. Поправки также распространяются на ситуации превышения допустимой массы большегрузов либо допустимой нагрузки на ось на величину свыше 10%.
На сегодняшний день штрафы за нарушения движения грузовиков могут быть вынесены как в отношении водителей, так и владельцев транспортных средств. Таким образом, закон сужает круг субъектов административной ответственности за подобные нарушения. Изменения направлены на реализацию правовой позиции Конституционного Суда, выраженной в Постановлении от 18 января 2019 г. № 5-П (ист.).
Четыре года назад судьи пришли к следующему выводу: управление транспортным средством компании-собственника не означает переход владения им от работодателя к работнику. Подход объясняется особенностями трудовых отношений и согласуется с нормами закона об ОСАГО. Оспоренная норма (LR. ст. 2.6.1, ч. 1, 2, 3 и 6 ст. 12.21.1 КоАП) не предполагает освобождения от административной ответственности организацию, если ее автомобилем в момент фиксации правонарушения управлял работник этой организации.
Любое иное истолкование нормы исключается, резюмировал суд.
Нововведением также сокращается с 500 000 рублей до 400 000 рублей максимальная планка штрафа для собственника транспортного средства за превышение более чем на 50 см допустимых габаритов грузовика без специального разрешения либо свыше 50% его допустимой массы.
Поправки вступят в силу 14 апреля 2023 года.