Обязательный переход на «цифру» может состояться уже в следующем году
20.04.2023
Условной датой перехода на обязательный документооборот электронными перевозочными документами (ЭПД) может стать конец 2024 года. Об этом заявил директор департамента цифрового развития Минтранса России Дмитрий Скачков в ходе панельной сессии на TransRussia 2023.
Компаниям следует уже сейчас перестраивать свою работу на электронный документооборот, чтобы «бесшовно перейти на него в будущем», считает спикер.
На сегодняшний день также прорабатывается возможность организации роуминга между операторами, рассказал господин Скачков. Сейчас вся логистическая цепочка работает только при наличии единого оператора у всех участников перевозок, обратил внимание спикер.
– В наших планах, чтобы каждый оператор мог участвовать в любой логистической цепочке, – поделился эксперт. Каждый из участников перевозки заполняет и подписывает только ту информацию, которая относится непосредственно к нему. Оператор же должен верифицировать предоставленные сведения – он обеспечивает их надежность, подчеркнул представитель Минтранса.
Рассуждая о том, является ли электронная очередь частью системы ЭПД, спикер поделился и другими планами. По его словам, помимо бронирования, планируется ускорить процедуру оформления и рассмотрения международных электронных документов. Предполагается, что на подъезде к пункту пропуска уже должна быть информация от перевозчика о том, что он везет.
Такой подход упростит и ускорит процедуру прохождения контроля на пунктах пропуска, подчеркнул Дмитрий Скачков.
Компаниям следует уже сейчас перестраивать свою работу на электронный документооборот, чтобы «бесшовно перейти на него в будущем», считает спикер.
На сегодняшний день также прорабатывается возможность организации роуминга между операторами, рассказал господин Скачков. Сейчас вся логистическая цепочка работает только при наличии единого оператора у всех участников перевозок, обратил внимание спикер.
– В наших планах, чтобы каждый оператор мог участвовать в любой логистической цепочке, – поделился эксперт. Каждый из участников перевозки заполняет и подписывает только ту информацию, которая относится непосредственно к нему. Оператор же должен верифицировать предоставленные сведения – он обеспечивает их надежность, подчеркнул представитель Минтранса.
Рассуждая о том, является ли электронная очередь частью системы ЭПД, спикер поделился и другими планами. По его словам, помимо бронирования, планируется ускорить процедуру оформления и рассмотрения международных электронных документов. Предполагается, что на подъезде к пункту пропуска уже должна быть информация от перевозчика о том, что он везет.
Такой подход упростит и ускорит процедуру прохождения контроля на пунктах пропуска, подчеркнул Дмитрий Скачков.