Стоимость доставки грузов в РФ выросла в 2,5-4 раза

22.04.2022
После 24 февраля стоимость доставки грузов в Россию выросла в 2,5-4 раза в зависимости от направления. Об этом в рамках семинара «Восточный поток: ВЭД с Китаем и странами Юго-Восточной Азии» рассказал генеральный директор ООО «Арнейс», член экспертно-консультативного совета при ФТС России Игорь Бурлов.
– Сейчас фактически блокирован морской порт Санкт-Петербурга, на который приходилось 50% морской торговли России. Очень сильно затруднены поставки через Черное море. В Шанхае введен локдаун, – рассказал эксперт.

История вопроса Окольные пути импорта Россия может потерять весь северо-западный бассейн  Из доступных экспортно-импортных маршрутов осталась только морские перевозки в порты Дальнего Востока, а также прямое железнодорожное сообщение с Китаем, добавил Игорь Бурлов.

По прогнозным оценкам генерального директора группы «Дело» Дмитрия Панькова, в мае 2022 года контейнерооборот в морских гаванях северо-западного бассейна РФ может упасть на 95%.

– Из двадцати основных международных контейнерных линий, которые присутствовали в Российской Федерации, ушло четырнадцать. Они контролировали порядка 70-80% грузооборота. Конечно же, больше всего пострадал и пострадает северо-запад. Мы берем круг клиентов, которые есть сейчас, и отнимаем те линии, которые ушли из северо-запада и из России. Потеря в объеме составляет порядка 90-95%. Это весь бассейн в целом, – пояснил эксперт.

Из основных перевозчиков на северо-западе на данный момент остались только китайская COSCO и Unifeeder. Однако последний, по данным гендиректора ГК «Дело», тоже планирует уйти.

– Мы видим судозаходы и со стороны Maersk, и со стороны других линий, которые заявили об уходе. Но это судозаходы, которые предназначены для того, чтобы забрать скопившиеся контейнеры в портах России и привезти из Амстердама, Антверпена и Бремерхафена те ящики, которые скопились у них. Все линии заявляют, что процесс эвакуации контейнеров они завершают до конца апреля. Соответственно, с мая месяца начинается уже другая реальность без линий, – предупредил Дмитрий Паньков.

Напомним, во второй половине марта 2022 года стало известно, что контейнерный перевозчик MSC продлил маршрут своего сервиса, связывающего западное побережье Южной Америки с портами северной Европы, добавив судозаходы в Санкт-Петербург, Клайпеду и Гдыню.

Источник: logirus.ru
Читайте также
Новости логистики
Около 230 грузовиков из Калининградской области стоят на границе с Литвой
Очереди из фур на российско-литовской границе на пункте пропуска Чернышевское появились несколько дней назад
28.06.2022
Новости логистики
Новые досмотровые комплексы на границе Крыма ускорят пропуск грузовиков
На международных пунктах пропуска "Армянск" и "Перекоп" заработали два мобильных комплекса
24.06.2022
Новости логистики
Транспортный коридор Запад - Восток продлят через Сибирь
Марат Хуснуллин сообщил о продлении транспортного коридора "Запад - Восток" через регионы Сибири на Монголию и Китай
23.06.2022
Новости логистики
В Татарстане открыли фармацевтический логистический комплекс
В Казани состоялось открытие нового фармацевтического логистического комплекса компании "Протек"
22.06.2022
Новости логистики
Ограничения на транзит в Калининград распространяются на грузовики
Литва уведомила о том, что с 18 июня она перестала пропускать грузы в Калининград
21.06.2022
Новости логистики
Порт Кавказ срочно увеличивает таможенный штат и строит новые площадки
С января по май 2022 году оформили 20 паромов из Турции типа Ro-Ro

25.05.2022
Новости логистики
Уже скоро - госплатформа электронных перевозочных документов
Все необходимые документы уже утверждены, уточнили в кабмине



25.05.2022
Новости логистики
Из России контейнеров отправляется в 3 раза больше, чем возвращается
Объемы транзитных перевозок упали на 47%
25.05.2022